Диагностика аккумуляторной батареи

ВернутьсяВернуться назад

Следить за оборудованием проще, чем его ремонтировать, поэтому за состоянием АКБ для авто нужно следить, не дожидаясь отказа оборудования. Некоторые операции может делать хозяин машины, но лучше доверить диагностику состояния профессионалам.

Осмотр начинается с показателей электролита:

  • Уровень. Нормальный показатель – 1,5-2 см над сепаратором или в интервале между рисками минимума и максимума.
  • Различие плотности в банках – не должно превышать 0,02 г/см3.
  • Чистота – жидкость не должна содержать осадка, мути.

Следующая процедура – замер ЭДС, напряжения разомкнутой цепи на полюсах батареи без нагрузки. Используется тестер типа «нагрузочная вилка», например такие модели:

  • BT 103, 105;
  • Maxinter 01.55.010, 01.55.011, 01.55.050;
  • НДП FY-64 (стрелочный или индикаторный);
  • «Автоэлектрика» вилка Н-2001, Н-2003, Н-2004;
  • «Катунь» тестер мастер-202 , 203 и другие.

Аккумуляторная батарея ёмкостью 55-65 Ач при +20...+25 С должна выдавать напряжение 11,00-11,70 во время десятисекундного разряда на вилку тока порядка 200 А. Выделение газа, запаха свидетельствует о следующем повреждении одной или нескольких банок:

  • короткое замыкание;
  • отрыв электродов от мостика;
  • дефект мостика;
  • нарушение целостности сварки полюсного вывода.

Показатель ЭДС разряженной АКБ должен составлять около 11,5-12,0 В. Если цифра ниже, аккумулятор был неконтролируемо разряжен из-за неисправности генератора, долгой стоянки с сигнализацией или утечках тока. Алгоритм восстановления подобной батареи следующий:

  • зарядить;
  • оставить на 3-4 часа;
  • разрядить на стенде с открытыми пробками током стартерного разряда при температуре +20...+25 С;
  • провести замер напряжения на 30-й секунде разряда.

Если показатель составляет более 9,6 В, АКБ исправна. Когда цифра ниже, фиксируется кипение одной или нескольких банок, аккумулятор считается непригодным к эксплуатации и утилизируется.

Тестеры позволяют оценить также состояние генератора. Это делается по следующей схеме:

  • на работающем двигателе подключить диагностическое устройство к АКБ согласно полярности;
  • поднять обороты вращения коленчатого вала до 2-2,5 тысяч в минуту;
  • сделать первый замер зарядного напряжения без нагрузки;
  • включить дальний свет фар и сделать повторный замер.

С исправным генератором снижение напряжения не превышает 0,15-0,25 В, показатель зарядного напряжения составляет 14,1 ± 0,3 В.

При соблюдении правил эксплуатации аккумуляторов устройства служат значительно дольше, а электрооборудование авто работает без сбоев.

close
Политика конфиденциальностиpolitika-konfidentcialnosti
«АВТОАТЛАНТ» - магазин запчастей для иномарок в Красноярске
ул.Говорова, 52/1Красноярск+7(391)205-10-88autoatlant@mail.ru
ул Карамзина 18Красноярск+7(391)205-02-88autoatlant@mail.ru
пр. Металлургов, 2Д, корп.4Красноярск+7(391) 205-07-88
ул. Говорова, 48 аКрасноярск+7 (391) 223-1-999
close
Мы используем файлы cookie.
Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности.Close
Ваша корзина
КОРЗИНА
Товаров: 0