Для того чтобы топливо могло сгорать в рабочем цилиндре двигателя автомобиля, необходим кислород. Он поступает вместе с воздухом и является основой рабочей смеси. Проблема в том, что в процессе забора воздуха внутрь попадают разнообразные загрязнения, существенно снижающие ресурс мотора. Чтобы этого не происходило, используются воздушные фильтры, задерживающие частицы грязи и не пропускающие их в двигатель. Фильтр находится под капотом, поэтому его легко проверить и заменить.
Причины замены воздушного фильтра двигателя
Чтобы ДВС нормально функционировал, ему требуется много воздуха, в котором, к сожалению, содержится пыль, оседающая на фильтре. Из-за этого он постепенно забивается, и в мотор поступает меньше воздуха, чем нужно.
Попадающий в фильтр песок выполняет роль абразива, царапающего рабочую поверхность цилиндров. Вода, проникающая в ДВС, приводит к появлению ржавчины.
Частицы пыли могут попасть в зазоры между различными деталями, что приведет к их преждевременному износу.
Виды фильтров
Фильтрующие элементы различают по форме, материалам и уровню фильтрации.
Форма
- Кольцевые - имеют круглую форму; на сегодняшний день практически вышли из употребления из-за низкой производительности, больших размеров и малой фильтрующей поверхности. Раньше их обычно ставили на машины с карбюратором.
- Панельные - чаще всего применяются в легковых авто. Обладают большой площадью фильтрации. Защищены от деформации пластиковыми или металлическими стенками.
- Цилиндрические - усовершенствованный вариант кольцевых для установки на спецтехнику с дизельным двигателем.
- Нулевики - создают пониженное сопротивление проходящим воздушным потокам в сравнении со стандартными фильтрами. Это увеличивает мощность двигателя, что важно для спорткаров. На обычных автомобилях их не устанавливают из-за низкого качества очистки.
Уровни фильтрации
- Первый - используется плотно сложенная специальная бумага, которая удерживает воду и пыль.
- Второй - снабжен дополнительным очистителем из синтетики, задерживающим крупные частицы при движении по грунтовой или грязной дороге.
- Третий - снабженный крыльчаткой для циклонного вращения, осаждающего микрочастицы в предназначенный для этого контейнер.
Материалы
- Бумага или природные волокна - осаждение частиц на фильтрующей поверхности снижает их поглощающую способность.
- Искусственные волокна - задерживают микрочастицы по всей площади; требуют более редкой замены.
- Многослойный композит - по качеству нечто среднее между двумя вышеописанными фильтрами.
Как выбирать фильтр
Подыскивая в магазине воздушных фильтров подходящую модель, нужно учитывать следующие характеристики:
- площадь фильтрации - чем она больше, тем больший объем воздуха проходит за единицу времени;
- материал;
- наличие крыльчатки или усиленного каркаса для предотвращения деформации;
- специальные пропитки, повышающие качество захвата микрочастиц.
Заказать подходящие расходники вам помогут консультанты Autoatlant.