Масло для двухтактного двигателя

ВернутьсяВернуться назад

Двухтактный мотор позволяет получить больше мощности при малых габаритах. Такие двигатели внутреннего сгорания часто используют в сельхозтехнике. При объеме, аналогичном четырехтактным, они выдают лошадиных сил на 70 – 80% больше. Упрощенная конструкция без газораспределительного механизма удешевляет его практически вдвое. Единственный минус – необходимость заправки бензо-масляной смесью. При этом доступный ресурс во многом зависит от качества масла, используемого для двухтактного двигателя.

Конструкция и принцип действия

Такой ДВС оборудован тремя окнами:

  • Нижнее (впускное) для подачи бензо-воздушной смеси в кривошипную камеру;
  • Среднее (продувное) – для подачи горючего состава из бензина и масла в цилиндр;
  • Верхнее – для выпуска продуктов горения.

За один оборот коленвала он выполняет два такта:

  1. Поршень поднимается. При этом верхнее и среднее окно перекрыты, нижнее – свободно. Создается разряжение, за счет которого из карбюратора горячая смесь поступает в кривошипную камеру. Внутри цилиндра рабочий заряд сжимается, подается искра, которая его воспламеняет. На инерции маховика поршень преодолевает «верхнее мертвое положение» (ВМП).
  2. Давление увеличивается в десятки раз, сгорающие газы давят на поршень и двигают его вниз. Совершается рабочий ход, мощность которого зависит от разности между энергиями расширения и сжатия. Среднее окно открывается, через него выбрасывает продукты горения в выхлопную систему.

Этот процесс повторяется многократно. И чтобы ДВС работал без сбоев, нужна регулярная смазка. Для этого в бензин добавляют моторное масло. Когда горючая смесь находится в кривошипной камере, смазка распределяется по нескольким узлам:

  • поверхности шатунной шейки;
  • зоне соединения шатуна и поршня;
  • поршневому пальцу;
  • внутренней поверхности цилиндра;
  • поршневым кольцам и канавкам, где они расположены.

Молекулы несгоревшего вещества могут оседать внутри. Поэтому для достижения максимальной силы агрегата нужно регулярно чистить выхлопную систему.

Какие автомасла подходят для двухтактного мотора

Технически обеспечить смазку внутренних узлов можно двумя способами:

  1. Смешать бензин и масло перед заливкой в бензобак. Этот способ применяют:

    • на мотоциклах, скутерах, мотовелосипедах, мотоблоках и культиваторах;
    • для бытовых устройств: бензопил, мотокос, буров и т.д.
  2. Раздельно подать горючее и смазку. Этот путь характерен для дизельных двигателей, где есть два бака: для топлива и смазки. Но такие устройства встречаются довольно редко.

В числе главных характеристик моторного масла, которые влияют на работу устройства, значатся:

  • Вязкость. Способность образовывать на контактной поверхности устойчивую пленку при разной температуре.
  • Текучесть. Способность жидкости полностью заполнять имеющееся пространство. При запуске холодного двигателя важно, чтобы масло поступало ко всем его частям.
  • Противопригарные присадки. Снижают количество поломок за счет того, что не дают частицам кристаллизоваться при высокой температуре и оседать на ключевых узлах двигателя.
  • Противопенные присадки. Не дают образовываться пузырям газа на поверхности пленки, а значит, снижают риск сухого контакта.
  • Противокоррозионные добавки. Их задача: не дать смазке окисляться при контакте с кислородом.
  • Растворимость в бензине. В зависимости от типа мотора меняется соотношение топлива и смазки в смеси.
  • Стабильность. Вещество не должно расслаиваться, давать осадок.

Типы масел

Разберемся с составом:

  • Минеральное – побочный продукт переработки нефти при производстве топлива.
  • Синтетическое – длинные полимеры, образованные при сжижении газа. Оно стабильно при разных температурах, сохраняет оптимальные показатели текучести и вязкости.
  • Полусинтетика – сочетание минеральных и синтетических масел в разных пропорциях плюс различные присадки.

При выборе важно учитывать экологические характеристики (за какой срок отработанный состав полностью распадается), а также способ приготовления топливной смеси и ее заливки в систему.

close
Политика конфиденциальностиpolitika-konfidentcialnosti
«АВТОАТЛАНТ» - магазин запчастей для иномарок в Красноярске
ул.Говорова, 52/1Красноярск+7(391)205-10-88autoatlant@mail.ru
ул Карамзина 18Красноярск+7(391)205-02-88autoatlant@mail.ru
пр. Металлургов, 2Д, корп.4Красноярск+7(391) 205-07-88
ул. Говорова, 48 аКрасноярск+7 (391) 223-1-999
close
Мы используем файлы cookie.
Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности.Close
Ваша корзина
КОРЗИНА
Товаров: 0