Масло для четырехтактных двигателей отличается от того, которое заливают в двухтактные. Это стоит учитывать при выборе.
В двухтактном ДВС масло смазывает запчасти, поступая внутрь с горючим: бензином или дизельным топливом. Во время работы движка эта смесь сгорает. В четырехтактном смазка не поступает в камеру сгорания, а значит, остается внутри механизма еще долго. Поэтому в составах такого назначения содержится много добавок. Характеристика зольности смазки для четырехтактного ДВС довольно высока – до 2%. Еще одна особенность этого вида нефтепродуктов – они сильно дымят.
Смазка такого рода подходит для разных видов техники, в том числе для старой. Покупать и устанавливать современный мотор, чтобы он «соответствовал требованиям расходника», совсем не обязательно.
Принцип работы четырехтактного двигателя
В конструкции предусмотрен картер, который поддерживает нужное количество смазки. Из него при помощи маслонасоса нефтепродукт переправляется на стенки цилиндра. В итоге скольжение поршня происходит по защитной пленке, благодаря чему узел защищен от трения. Отработанная смазка не попадает в камеру сгорания, а отводится обратно в картер. В небольших агрегатах мощностью до 5 л. с. маслонасос не предусмотрен. В них при вращении коленвала создается масляный туман, который покрывает детали тончайшей пленкой. За счет этого расход – минимальный. Раз в год доливая свежую смазку, можно обеспечить отличную работу двигателя. Но в любом моторе нужно в профилактических целях постоянно следить за количеством масла. Для этого почти в каждом ДВС есть специальные датчики.
Особенности моторных масел
Раньше использовали только составы на основе нефти, сейчас на рынке представлены три типа: минеральные, полусинтетика, синтетика.
В масла добавляют разные типы присадок:
- очищающие;
- антизадирные;
- от окисления;
- от вспенивания.
Такие отличия диктуют правила безопасного использования этого вида автохимии. Так, смазку для четырехтактного двигателя нельзя лить в двухтактный. Иначе при сгорании смеси на стенках внутренней камеры и поршнях осядет очень много золы, сформируется абразивный порошок, который быстро приведет в полную негодность детали.
По типу производителя смазка может быть российской и зарубежной. Качество расходников, произведенных в нашей стране, немного ниже заграничных. Это происходит из-за разницы используемых присадок.
Какие характеристики учесть при выборе автомасла
В первую очередь обращайте внимание на качество. Например, покупайте продукцию производителей, которым доверяете.
Еще один критерий – индекс вязкости. С его учетом масло для двигателя с четырьмя тактами делится на три категории:
- Летнее. Из-за климатических условий этот вид у нас продают довольно редко и в небольшом ассортименте. Но для легкой техники, например мотоблоков или лодок, подходит именно этот вариант.
- Зимнее. Этот тип используют нечасто, так как большая часть устройств с четырехтактным двигателем предназначены для сезонной работы (те же мотоблоки и лодки).
- Универсальное. Самая распространенная категория. В их составе – максимум присадок, в том числе разжижающих состав. Это гарантирует беспроблемный пуск двигателя в любых погодных условиях.
Выбирать степень вязкости продукта нужно с учетом характеристик двигателя. Если взять состав с показателем выше нормативного, это, конечно, не навредит движку. Но и сверхпользы не даст. Вы просто потратите больше денег.
Признаки смазки хорошего качества
- Защищает и охлаждает ДВС
- Продлевает срок его эксплуатации
- Защищает агрегат при прогреве
- Предохраняет поршни и цилиндры от задиров при работе
- Способствует очистке двигателя
- Не дает образоваться осадку в моторном поддоне
Многие типы присадок для синтетики и полусинтетики можно купить отдельно, чтобы добавить в масло и улучшить его характеристики. Главное – не делать этого наугад. Пользуйтесь помощью профессионалов или полагайтесь только на качество готовых составов.