Охлаждаем правильно. Типы и отличия антифризов

ВернутьсяВернуться назад

Для охлаждения двигателей разных марок авто летом и зимой нужен подходящий антифриз. Пренебрегать правилом сезонности нельзя, как и рекомендациями производителя. Важно знать о ключевых различиях и подбирать жидкость в соответствии с маркой автомобиля. Рассмотрим, что сегодня предлагает рынок.

Принцип работы и состав

Антифриз – это рабочая охлаждающая жидкость, которая регулирует температурный режим мотора. Она циркулирует по системе и отводит лишнее тепло.

Почему не подходит обычная вода? Во-первых, она замерзает, превращаясь в лед, и закипает гораздо быстрее. Во-вторых, вызывает коррозию металла.

Поэтому производители выбирают в качестве основы для этого продукта этиленгликоль. Температура его кипения – 110-130 градусов, при этом даже в условиях морозов до -50 градусов он остается текучим.

Специальные присадки обеспечивают защиту от коррозии. Состав ингибиторов у разных производителей может различаться кардинально.

Тосол или антифриз?

Тосол, согласно российской классификации, – разновидность неорганического силикатного антифриза, поэтому сам вопрос звучит некорректно.

Раньше в качестве присадок использовались неорганические соли. Тосол был популярен благодаря доступности. Сейчас его практически не используют, разве что в старых агрегатах.

Дело в том, что силикатный антифриз образовывает оксидную пленку, которая защищает детали от коррозии, но плохо отводит тепло. Детали нынешних авто попросту перегреваются под воздействием оксидной пленки.

Разновидности современных антифризов

  • Органические или карбоксилатные – самые востребованные жидкости на основе органических солей карбоновых кислот. Отлично справляются с охлаждением, не образуя оксидной пленки, и служат до 5 лет.
  • Гибридные – в них для предотвращения локального кипения добавляют неорганические вещества. Большое значение имеет региональный фактор. Так, японцы добавляют фосфаты, а европейцы предпочитают силикаты. Автопроизводители ориентируются на «местные» жидкости при проектировании двигателей.

Существуют и вариации этих двух видов, например, лобридные – гибридные с меньшим количеством неорганических солей. Есть в продаже и экзотика, например новинка компании Volkswagen – экологичный антифриз на основе глицерина и пропиленгликоля.

Красный или зеленый антифриз?

Следи автовладельцев распространено мнение, что цвет указывает на различия по типу. Это заблуждение: краситель никак не связан с техническими характеристиками. Разные производители окрашивают свой продукт исключительно с целью выделить его среди других. Так появился оранжевый, зеленый, красный антифриз, который может быть гибридным или органическим.

Многих интересует вопрос, можно ли смешивать антифризы разных цветов? Теоретически можно, но не рекомендуется, поскольку получившийся цвет затруднит диагностику состояния. Нежелательно также объединять жидкости одинакового цвета, но разных производителей: они могут различаться по набору присадок, которые плохо совместимы между собой.

При выборе антифриза опирайтесь на рекомендации производителя автомобиля. Не экспериментируйте с экзотикой или жидкостями, не предназначенными для марки вашего авто.

close
Политика конфиденциальностиpolitika-konfidentcialnosti
«АВТОАТЛАНТ» - магазин запчастей для иномарок в Красноярске
ул.Говорова, 52/1Красноярск+7(391)205-10-88autoatlant@mail.ru
ул Карамзина 18Красноярск+7(391)205-02-88autoatlant@mail.ru
пр. Металлургов, 2Д, корп.4Красноярск+7(391) 205-07-88
ул. Говорова, 48 аКрасноярск+7 (391) 223-1-999
close
Мы используем файлы cookie.
Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности.Close
Ваша корзина
КОРЗИНА
Товаров: 0