Двигатель любого грузового автомобиля нуждается в своевременном периодическом обслуживании, в том числе — замене моторного масла, которое обеспечивает продолжительное и бесперебойное функционирование всех ключевых узлов ДВС. Но помимо замены, перед автовладельцами постоянно встаёт вопрос о том, какое масло выбрать для своего авто. При выборе автомасла необходимо учитывать определённые рекомендации производителя грузовика, а также руководствоваться общими правилами подбора, исходя из длительности эксплуатационного периода.
По этому принципу все грузовики можно разделить на 4 основные категории:
- Новые, находящиеся на гарантийном обслуживании у производителя или дилера.
- Грузовики с закончившимся гарантийным периодом (от одного до пяти лет эксплуатации).
- Грузовые автомобили возрастом от пяти до десяти лет.
- Старые ТС с большим пробегом, используемые более десяти лет.
Опираясь на технические особенности автомобилей из каждой категории, вы сможете правильно подбирать моторные масла для их надёжной работы.
Автомобили первой категории
С такими грузовиками вопрос о замене масла решается достаточно просто. Во время гарантийного обслуживания сервис-центр использует только рекомендуемые производителем жидкости, поэтому можно просто оставить автомобиль в сервис-центре.
Также во время действия срока гарантии не стоит выбирать жидкость и менять её самостоятельно, поскольку это может лишить ваш автомобиль дальнейшего гарантийного обслуживания.
Грузовики второй категории
Машины, относящиеся ко второй категории, также можно считать новыми, поэтому для того, чтобы максимально сохранить двигатель и рабочий ресурс лучше использовать масла на синтетической основе. Синтетические масла стоят несколько дороже, однако они обеспечивают наилучшую защиту для всех ключевых рабочих узлов ДВС от износа и повреждений.
К преимуществам синтетики также можно отнести устойчивость к тяжёлым нагрузкам и суровым климатическим условиям, что позволяет менять их реже остальных.
Третья и четвертая категории
Автомобили третьей категории требуют большего количества автомасла, чем грузовики первой и второй категории. Рекомендуется использовать полусинтетическое масло, обладающее всеми необходимыми свойствами и отвечающее требованиям, таким как устойчивость к низким температурам. При выборе следует учитывать и условия эксплуатации авто.
К четвертой категории относятся наиболее старые модели грузовиков с большим пробегом. Все элементы их силового агрегата поддаются большей нагрузке и им требуются большие объёмы смазывающих жидкостей. В данном случае хорошо подходят масла на минеральной основе. Они не только стоят дешевле аналогов, но и включают в себя необходимые присадки, которые лучше всего подходят старым ДВС.
Другие рекомендации
После того как вы определились с типом смазывающей жидкости стоит внимательно изучить требования к индексу вязкости и эксплуатационным свойствам, которые предъявляет производитель машины. Неподходящие по требованиям масла могут навредить двигателю, а самые дорогие и качественные могут просто не подойти вашему силовому агрегату.
Также важно учитывать предыдущее используемое масло. Не все виды смазывающих жидкостей хорошо смешиваются между собой. Это может стать причиной неблагоприятных химических реакций, приводящих к коррозии, ржавчине или выходу из строя ДВС вашего грузовика. Правильно выбранные масла обеспечат долгий срок службы и сохранность вашего мотора.